Ранний возраст

Полезные ссылки на Интернет-источники для детей раннего возраста

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей раннего возраста - мультфильмы, сказки, раскраски и много полезного материала.
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей раннего возраста. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, песни и сказки. 
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. На сайте много интересной информации для детей: сказки, стихи.
http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), а также занимательных Flash-мультиков.
https://detskie-multiki.ru/ - Развивающие мультфильмы-проекты для самых маленьких.
http://www.skazochki.narod.ru/sound/menu.html - звуковые сказочки - это сказки в формате Real Audio для самых маленьких детей. 

свернуть

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же, желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Источник: https://deti-club.ru/osobennosti-razvitiya-detejj-rannego-vozrasta

свернуть

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Ваш малыш подрос. Многие из вас волнуются о том, будет ли ребёнку хорошо в дошкольном учреждении, не начнёт ли он болеть, расстраиваться при расставании с близкими. Эти волнения закономерны, так как поступление в дошкольное учреждение - сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья к распорядку жизни, к определённой обстановке, способам обращения с ним. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в дошкольном учреждении ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели дошкольного образования, помощники воспитателя. Непривычен и уклад жизни в дошкольном учреждении: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, плаксивыми, капризными, упрямыми. Часто они не хотят покидать дом, а у дверей дошкольного учреждения в страхе прижимается к родителям.

В дошкольном учреждении дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Дети гостеприимных, дружелюбных родителей легко вступают в контакт с воспитателями дошкольного учреждения. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в дошкольном учреждении.

Итак, общая задача педагога и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь дошкльного учреждения. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в дошкольном учреждении. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, питания, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Желательно, чтобы вы познакомились с меню дошкольного учреждения и приучили детей к блюдам, включённым в него. Учите детей есть разнообразную пищу.

О предстоящем посещении ребёнка дошкольного учреждения говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в дошкольном учреждении, что его ждут добрые воспитатели дошкольного образования, весёлые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от своих высказываний по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить и т.д.

Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям дошкольного образования, помощнику воспитателя, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам дошкольного учреждения расположит ребёнка к общению с ними.

В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в дошкольное учреждение вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

свернуть

Как помочь ребёнку в адаптационный период

Накануне ребёнок хнычет, умоляя оставить его дома, и устраивает душераздирающую сцену на порог группы, расставаясь вами. Драма разыгрывается с завидной регулярностью, и все ее участнику переживают немалый стресс. Многие родители, впервые отдающие ребенка в дошкольное учреждение, проходят через это. У одних проблема быстро разрешается сама собой, у других ее решение затягивается на долгие месяцы и требует особого подхода.

Чтобы первые шаги вашего ребенка в детском коллективе были радостными, облегчите их своему малышу.

У специалистов нет единого мнения: отдавать ребенка в дошкольное учреждение или нет. С мамой, конечно, хорошо и безопасно, да и малыш всегда чувствует, что любим. Но отложить проблему адаптации в коллективе на время значит только затянуть ее решение. К тому же большинству современных мам надо выходить на работу, и дошкольное учреждение для ребенка - суровая необходимость. Однако в душе - сплошные сомнения: любимое чадо плачет, его так жаль! Может, стоит еще подержать его дома, повременив с карьерой? А колебания мамы нелегко утаить от глаз наблюдательного малыша, и он пытается задержать тебя в группе любой ценой. «Нам нельзя расставаться», - как бы говорит ребенок. Но если у Вас действительно нет выбора, отбросьте сомнения и донесите до малыша мысль: ходить в сад ему придется, несмотря ни на что. Будьте терпеливы, непреклонны, последовательны и это сработает.

Перед тем, как отвести ребенка в дошкольное учреждение, постарайтесь вместе периодически прогуливаться рядом с ним, познакомьтесь с детьми, воспитателями дошкольного образования и помощниками воспитателя. Наверняка малыш оценит, как в дошкольном учреждении хорошо, и захочет присоединиться к остальным. Если Вы чувствуете, что ему еще трудно обходиться без мамы, попробуйте постепенно приучать ребенка к самостоятельности. По договоренности с воспитателями дошкольного образования оставайтесь в группе столько, сколько требуется, что бы малыш освоился там в твоем присутствии. Не ждите, что это произойдет слишком быстро: может потребоваться не одна неделя. Потом оставляете его одного на 2-3 часа, постепенно увеличивая время. Еще один, народный метод: поручить отцу процесс сопровождения ребенка в дошкольное учреждение. Как правило, при папе особо не поплачешь, придется отправляться в группу.

По возможности следует свести на нет все негативы, связанные с дошкольным учреждением:

1.   Утренний подъем. Малышу трудно вставать по утрам? Включите музыку или мультики, и подъем не будет так мучителен.

2.   Кухня.   Что   бы   помочь   ребенку   привыкнуть   к   детсадовской   кухне, договоритесь, чтобы сначала малыша не заставляли есть то, что он не хочет, давайте ему с собой фрукты (но не сладости!). Глядя на других детей вдошкольном учреждении, начнет есть за компанию и Ваш ребенок.

3.   Ребенок не отпускает мамину руку. Утренние расставания в саду проходят легче, если придумать свой ритуал: особое рукопожатие, поцелуи, объятья, смешная считалка, любимая игрушка -   вашей фантазии не должно быть предела.

свернуть

Кризис трёх лет

Рекомендации родителям по преодолению кризиса 3лет у ребенка 

  1. Не применяйте авторитарный стиль воспитания, откажитесь от гиперопеки.
  2. Придерживайтесь единой тактики воспитания. Детям следует предъявлять единые требования.
  3. При возникновении у ребёнка вспышки гнева, слез, истерик, проявляйте спокойствие и терпение.  Не позволяйте себе кричать и срываться в ответ, если ребенок будет видеть ваше спокойствие, он быстрее успокоиться в ответ.  Ребенок должен усвоить, что криком, слезами и истерикой нельзя манипулировать родителями.
  4. Старайтесь не спорить с ребёнком. Не пытайтесь силой переломить его упрямство. Помните, что ребенок проверяет вас. Раньше ребёнку было позволено практически всё, теперь же многое находится под запретом, в следствие чего ребенок пытается выстроить новую систему взаимоотношений со взрослыми и окружающим миром. 
  5. Не командуйте своим ребенком! Он этого не потерпит. Это лишь приведет к нервному напряжению.
  6. Постарайтесь давать возможность ребенку быть самостоятельным (например, самому одеваться и раздеваться).
  7. Дайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность. Поручите ему несложные задания: полить цветы, накрыть на стол, подмести пол, вытереть пыль и т.д.
  8. Позвольте ребенку делать самостоятельный выбор: спрашивайте, какую игрушку он бы хотел взять с собой в садик или на прогулку. Какую футболку хотел бы одеть из предложенных вами нескольких вариантов. Ребёнок должен учиться принимать несложные самостоятельные решения. 
  9. Ищите вместе с ребёнком компромиссные решения в сложившейся конфликтной ситуации. Бывают ситуации, когда ребенок взял какую-то вещь и ни в какую не хочет отдавать или хочет надеть определенную одежду и никакую другую. Попробуйте найти с ребенком компромисс. Например, если он взял на детской площадке чужую игрушку, а потом не хочет отдавать, предложите ему его же игрушку, только со словами: «А твоя машинка быстрее ездит и колеса у нее больше!». Тоже касается и одежды. Старайтесь проговаривать с ребенком каждую ситуацию, мотивируя, почему сегодня лучше надеть вот это, а не это.
  10. Чаще показывайте ребенку свою любовь, хвалите, обнимайте его. И, когда ругаете, объясняйте ребенку, что его самого вы очень любите, вам не нравится, то что он сделал. 
  11. Важно знать, что в возрасте 3 лет игра становится для ребенка ведущей деятельностью, поэтому используйте игровые приемы в общении с ребенком. Например, если ребенок отказывается кушать кашу, попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с ним.  
  12. Не следует ставить ребёнку общих оценок, обзывать ребенка. Ваши невзначай брошенные слова могут больно ранить ребенка и послужить основой для дальнейших психологических проблем.

Кризис 3 лет – явление проходящее. Но связанные с ним новообразования – отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми – важный шаг в психическом развитии, создающий предпосылки для дальнейшего формирования личности ребёнка.

 

свернуть