Проектная деятельность

Социально- педагогического проекта «Письмо другу»

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.

Задачи проекта:

  1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
  2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
  3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
  5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
  7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
  8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Основная идея проекта.

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, г. Жодино будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Основные теоретические положения проекта.

Реализация проекта предполагает:

определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;

разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

разработку виртуальных экскурсий;

включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;

организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;

вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;

создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;

создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

свернуть

Педагогические проекты, реализуемые в учреждении образовании в 2021/2022 учебном году

Педагогические проекты, реализуемые в учреждении образовании в 2021/2022 учебном году 

"Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Автор проекта: Алейник К.А., воспитатель дошкольного образования, вторая квалификационная категория.

Сроки реализации: 2021/2022 учебный год (октябрь-май)

Цель проекта: закреплять представления и навыки о безопасном поведении у детей дошкольного возраста в процессе чтения произведений художественной литературы. 

Задачи:

1.формировать основы безопасного поведения в природе,  на улицах города, в процессе собственной жизнедеятельности;

2.развивать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности; свободную ориентировку в пространстве и на местности; умение устанавливать причинно-следственные связи и отношения.  

3. воспитывать культуру поведения на улице и в природе, бережное отношение к своему организму, чувство эстетического наслаждения в процессе ознакомления с произведением.

"Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста "Спорт любить - здоровым быть"

Автор проекта: Кузьминич А.Л., руководитель физического воспитания, первая квалификационная категория.

Сроки реализации: 2021/2022 учебный год (сентябрь-май)

Цель исследования: привлечение участников воспитательно-образовательного процесса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Развивать желание у детей и взрослых заниматься физической культурой и спортом.;
  2. Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  3. Способствовать развитию творческой инициативы участников воспитательно-образовательного процесса  в формировании у воспитанников устойчивого интереса к физической культуре.;
  4. Формировать общественное мнение о значимости физической культуры в дошкольном учреждении и семье.
свернуть

«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Областной педагогический проект

«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Научный руководитель: Елупахина Алеся Валентиновна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.

Цель педагогического  проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  1. Способствовать формированию устойчивой мотивации на профессиональное и личностное самосовершенствование в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Обеспечить методическую поддержку педагогических кадров в вопросах повышения уровня профессиональной компетентности в вопросах организации работы по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста с использованием современных технологий, методов и приёмов.
  3. Разработать и внедрить структурно-функциональную модель деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
  4. Оптимизировать профессиональную компетентность педагогических работников по выявлению наиболее эффективных приёмов и методов по вопросам включения законных представителей обучающихся в процесс развития игровой деятельности детей.
  5. Обобщить опыт работы педагогических работников учреждения дошкольного образования и подготовить методические рекомендации по вопросу повышения профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.

Сроки реализации: 2020 - 2023

Участники проекта: руководство  учреждения: Ярошевич И.В., заведующий; Петкевич Н.С., заместитель заведующего по основной деятельности.

педагогические работники: Кормилицына И.Н., педагог-психолог; Кузьминич А.Л., руководитель физического воспитания; Жук Ольга Геннадьевна, воспитатель дошкольного образования; Киселёва Елена Анатольевна, воспитатель дошкольного образования; Алейник Ксения Александровна, воспитатель дошкольного образования; Стома С.В., воспитатель дошкольного образования.   

воспитанники  средних, старших  групп;

Ожидаемые результаты педагогического проекта:

В ходе реализации педагогического проекта предполагается повышение профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста.

В результате у педагогических работников будет сформирована устойчивая мотивация в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста; владение навыками проектирования развивающей предметно-пространственной среды, современными технологиями  и методами организации игровой деятельности. У воспитанников дошкольного возраста повысится уровень познавательного развития, творческих способностей,  умение работать в группе, использовать развивающую предметно-пространственную среду в игровой деятельности. В процессе реализации педагогического проекта будут изготовлены атрибуты, пособия, картотеки, медиатеки, интерактивные и творческие  игры по вопросам организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, а также методические рекомендации, каталоги, сборники. Больше внимания будет уделяться интерактивным средствам обучения педагогических кадров.

 

свернуть